Статьи

Прообразы бабули Талуипы и ее мужа Хенуйонга

Элегантная начальница загробной иммиграционной службы, Талуипа — это отсылка к Дацуэ-ба, персонажу из японского буддистского мифа. Ее муж подкаблучник тоже есть в этой легенде — это старик Кэнэо.

Напомню, что в дораме Талуипа и Хенуйонг работают в иммиграционном бюро загробной жизни. Жена ведет список мертвых душ, а муж информирует мертвые души перед тем, как они войдут в подземный мир.

Загробный мир в японской мифологии.

Японцы верят, что существует два мира: реальный, в котором живут люди, и потусторонний, населенный духами. Разделяет их пустынная равнина, по которой течет река Сандзу. Согласно верованиям, обычно люди пересекают реку на седьмой день после смерти.

3 способа переправится через реку:

— по мосту, украшенному семью сокровищами, проходили люди, вершившие добрые дела;

— вброд переправлялись те, у кого карма пребывала в относительном равновесии между добром и злом;

—- глубокие воды реки, кишащие ужасающими драконами, ждали грешников.

Старуха Дацуэ-ба и старик Кэнэо встречают души на другой стороне. Они демоны, которые определяют тяжесть проступков. Делают это таким образом: Дацуэ-ба снимает с умерших одежду, а Кэнэо вешает снятое на ветви прибрежных деревьев, которые сгибаются в разной степени: зависит от тяжести содеянных человеком грехов.

Если Дацуэ-ба и Кэнэо определяют, что перед ними грешник, они наказывают его до дальнейшего путешествия в преисподнюю. Например, ворам, Дацуэ-ба ломает пальцы, и при помощи Кэнэо привязывает голову грешника к его ногам.

Затем всех людей отправляют на суд к Великому Царю Эмме. На суде Эмма выносит людям приговор на основании их действий и мыслей, и отправляет либо на колесо Сансары для перерождения, либо в один из адов.

Мифы и легенды