Значение имени.
Cernunnos обычно переводится как «рогатый» и происходит от индоевропейского корневого слова ker, означающего «рост». Встречаются разные варианты: Цернунн, Кернуннос, Цернуннос…
Информация об этом божестве сохранилась только в виде изображений. Поэтому о его истинном значении в кельтской мифологии исследователи могут только догадываться.
Есть несколько версий:
— Кернунн – божество, которое выступало покровителем животных и всей природы, всего свободного и дикого. Его просили об изобилии и богатстве.
— Кернунн был одним из правителей подземного царства. Божество способно успокоить душу умершего, спев ему песню о прекрасной загробной жизни.
— Кельты и галлы верили, что воины, которые погибли достойной смертью на поле сражения, попадают на особый Остров блаженных, где их встречает сам Кернунн.
Внешность.
У Кернунна мужское тело и рога оленя. Иногда его изображали со змеиными ногами, туловищем человека и головой быка или барана. Одет в свободную тунику. Его атрибуты: торк – драгоценное украшение в виде обруча, мешочек с сокровищами (монетами или зерном).
Иконография.
Существует более тридцати сохранившихся изображений. Вот самые известные:
— Котел Гундеструп – большой серебряный котел. Обнаружен в болотах Дании и датируется ок. 100 г. до н.э. Здесь Цернуннос сидит, скрестив ноги, в окружении лесных животных, держа в одной руке змею с бараньими рогами, а в другой - торк.
— Столп корабельщиков. В древности на территории современного Парижа было кельтское поселение под названием Лютеция. Местная гильдия корабельщиков установила колонну с изображениями разных божеств. Она была обнаружена в восемнадцатом веке под собором Парижской Богоматери. На одном из барельефов было божество с рогами и посвящение: [C] ernunnos – Цернуннос.
С распространением христианства Кернунн был объявлен Дьяволом. Врата «Острова блаженных» стали называться «Вратами Ада».
В неоязычестве Кернунна отождествляют с Зеленым человеком – стражем мира природы.
Cernunnos обычно переводится как «рогатый» и происходит от индоевропейского корневого слова ker, означающего «рост». Встречаются разные варианты: Цернунн, Кернуннос, Цернуннос…
Информация об этом божестве сохранилась только в виде изображений. Поэтому о его истинном значении в кельтской мифологии исследователи могут только догадываться.
Есть несколько версий:
— Кернунн – божество, которое выступало покровителем животных и всей природы, всего свободного и дикого. Его просили об изобилии и богатстве.
— Кернунн был одним из правителей подземного царства. Божество способно успокоить душу умершего, спев ему песню о прекрасной загробной жизни.
— Кельты и галлы верили, что воины, которые погибли достойной смертью на поле сражения, попадают на особый Остров блаженных, где их встречает сам Кернунн.
Внешность.
У Кернунна мужское тело и рога оленя. Иногда его изображали со змеиными ногами, туловищем человека и головой быка или барана. Одет в свободную тунику. Его атрибуты: торк – драгоценное украшение в виде обруча, мешочек с сокровищами (монетами или зерном).
Иконография.
Существует более тридцати сохранившихся изображений. Вот самые известные:
— Котел Гундеструп – большой серебряный котел. Обнаружен в болотах Дании и датируется ок. 100 г. до н.э. Здесь Цернуннос сидит, скрестив ноги, в окружении лесных животных, держа в одной руке змею с бараньими рогами, а в другой - торк.
— Столп корабельщиков. В древности на территории современного Парижа было кельтское поселение под названием Лютеция. Местная гильдия корабельщиков установила колонну с изображениями разных божеств. Она была обнаружена в восемнадцатом веке под собором Парижской Богоматери. На одном из барельефов было божество с рогами и посвящение: [C] ernunnos – Цернуннос.
С распространением христианства Кернунн был объявлен Дьяволом. Врата «Острова блаженных» стали называться «Вратами Ада».
В неоязычестве Кернунна отождествляют с Зеленым человеком – стражем мира природы.
Подробнее: тут
Изображение Iren Horrors Art